пятница, 8 июня 2012 г.

Ростов Великий, фестиваль "Живая старина", 24 мая 2012.

  Что-то я припозднилась с рассказом про один из дней прошедшего в Ростове Великом фестиваля "Живая старина", в котором мне удалось поучастовать... Дело было 24 мая, в Ростове Ярославском, который Великий и очень прекрасный. Фестиваль проходил на территории Ростовского Кремля, где просто находиться  - сплошное удовольствие, а уж участвовать в фестивале и наблюдать за его мероприятиями - тем более. День был  невероятно солнечный, хоть и прохладный, настроение прекрасное, народ улыбчивый и доброжелательный, хоть и весьма немногочисленный (т.к. был рабочий день). Мы участвовали от своей ремесленной палаты, за одним выставочным местом снова разместились вдвоем: я и Светлана, мастер игрушки в технике сухого валяния, с которой мы сдружились в С. Посаде накануне.
 Вот так примерно это было с утра :)
 Мастеров и их работ было очень много и все очень талантливые и красивые по-своему... Глаза разбегались)
 
Вот, кстати, те самые мною любимые игрушки "Лукоморья", о которых я рассказывала в отчете о Посадском фестивале:
- купила Тимофею самолет :)



 А вот еще подборка работ, от пуховых шалей и кружевных картин в технике "фриволите" до самотканных сумочек и куколок-оберегов в национальных традиционных русских костюмах... и шаров из прутьев... по-моему, из лозы :)

 Особо привлекли мое внимание работы художника (к сожалению, имя я забыла..), выполненные на деревянных и керамических плашках. На мой взгляд, совершенно шедевральные штуки!!! Я улыбалась во все лицо)) Смотрите)
 Там, где дамочка с книгой на рельсах - то "Анна Каренина", приглядитесь, там на заднем плане Лев Толстой травку покашивает :))) мужчина с бабами на море - тоже прекрасен :))) А девушки на траве в нижнем ряду справа - это "Зарядка"! И в такой стилистике необычайное количество работ, все невозможно сфоткать :) Очень харизматичные картины.
Отдельно хочу рассказать о росписи керамических плашек (от больших до малых) авторами, в том числе из Украины. Я не устояла перед безумно трогательными работами художницы Евгении Гапчинской! Евгения рисует портреты и мини-сюжеты из жизни малышей от 2 до 5 :)) просто прелесть) я приобрела такие:
"Королева колготок" :))))
"Мизинчик" :)
название говорит само) Это же просто мой Тимофей!!! не могла пройти мимо))
 Кстати, как оказалось, Евгению Гапчинскую и ее работы прекрасно находит Гугл по первым буквам фамилии) Так что, кому интересно - найдете много забавных и милейших картинок!

В общем, было здорово и весело! Тут же, на территории Кремля разные творческие коллективы (приехавшие, кстати, со всей страны!) устраивали пляски, игры, потехи всяческие - все это было в национальном традиционном стиле, в костюмах, девушки в платочках или кокошничках) мальчики и мужчины - в косоворотках и подпоясаны кушаками, обуты в лаптях и каких-то еще непонятных черевичках) короче, просто самый настоящий урок истории с музыкальным сопровождением!!! Мне понравилось) Вот немножко фото-красот:
 Вот такой был прекрасный солнечный и яркий день! ;)

2 комментария:

  1. Наташа, какая красота вокруг! Я уж 10й год как в России, но каждый раз балдею от таких видов!
    Спасибо за пост, картины с дамочкамии впрямь оч необычные, а с творчеством Гапчинской я знакома -замечательные картинки.
    Оч захотелось на такую ярмарку!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саша, вот не могу не согласиться! :) Там очень чудесно! Атмосфера, виды, сам воздух какой-то другой... Нас в Ростов зовут на день города, в конце августа. Если хочешь, давай спишемся по имейлу, я тебе дам координаты организаторов, они будут рады новым участникам :) Побываешь! :)

      Удалить

Буду рада прочесть, что вы думаете по поводу увиденного/прочитанного...